четверг, 27 февраля 2014 г.

PowerColor R9 270X или 1300MHz Core Воздух

stol-sistemnik.blogspot.ru

Была у меня когда то давно мечта, покорить на видеокарте 1GHz по ядру, но так сложились обстоятельства, что моя предыдущая видеокарта "GeForce Palit 8600Gt 512Mb" не смогла взять рубеж моей мечты, она смогла достичь лишь 950MHz. Далее мой видеоускоритель который я описывал в предыдущем обзоре, а именно "XFX Radeon HD 6790 1Gb" тоже не смог(, остановившись на отметке 950MHz. Смотря на то что написано выше складывается впечатление, что указанная частота это предел для всего что я раньше покупал.
Но нет! На дворе уже 2014 год, а это значит что технический процесс 28 нанометров может показать и показывает отличный разгон! 
Была куплена видеокарта PowerColor R9 270Х 2Gb, посчитал этот полноценный кусок текстолита, оптимальным решением замены выше описанной карты. Выглядит не приметно, скудная комплектация, но мне больше ничего кроме самой карты и не требовалось. Далее стала делема... ни когда сам не покорял 1GHz по ядру, а тут карта уже на заводских режимах работы 1030МГц + Boost 1080МГц, пичаль, мечта достигнута простой покупкой карты(, но тут подумав я решил покорить на ней 1300МГц для повседневной работы, смотрим. 

Вот он, герой моего рассказа:

stol-sistemnik.blogspot.ru

Характеристики

Производитель PowerColor
Разъем видеокарты PCI-E3.0x16
Чипсет видеокарты Radeon R9 270X
Объем видеопамяти 2ГБ
Тип памяти GDDR5
Разрядность шины памяти 256bit
Частота процессора 1030 МГц/1080 МГц
Частота видеопамяти 5600 МГц
Поддержка команд/технологий AMD HD3D Technology, DirectX 11.2, Eyefinity, HDCP, OpenGL 4.3
Формат HD-видео 1080p
Интерфейс подключения монитора 2 DVI
Разъемы видео DisplayPort, HDMI
Максимальное разрешение 4096*2160
Возможность объединения нескольких видеокарт ATI CrossFireX (Quad GPU)
Особенности системы охлаждения/вентиляции теплоотводящие трубки (Heatpipe)
Комплектация переходник DVI->VGA

Габариты

Размеры в упаковке (Ш x В x Г), вес 377 x 105 x 250 мм, 1.61 кг
Размеры без упаковки (Ш x В x Г) 130 x 38 x 225 мм

Сестра! Скальпель!
Берём вот это чудо китайской промышленности из магазина "Всё по 37 рублей"

стол системник

Приступаем к операции)

стол системник

Стандартная паста не плохо смотрится, прилегает как "должно быть"

стол системник

Ох уж этот китайский ширпотреб

стол системник

Далее... Вкусное пиво на днях пил, BEAVER живое, тёмное, прямо из Беларусии, понравилось
Далее... Есть 2 вентеля 120, это и будет заменой нашему стандартному вентелятору, который к слову сказать играя в тяжелые игры даже на стандартных частотах издавал гул заходящего на посадку реактивного самолёта (как они зае*али, когда после наряда спать мешали, с*ки). Тем более воздушный поток от 2х вентеляторов будет помощником в достижении более высоких частот и позволит нам избавиться от гемороя по настройке работы кулера. Просто включить компьютер и играя в игры не взлетать и не заходить на посадку ощущая себя пилотом экстра класса реактивного истребителя СУ-27.
Чтобы не портить 2 вертушки, а оставить их как есть, то нам нужно сделать переходник на материнскую плату 3Pin, ведь у меня он всего один на ней свободен.
Делаем 3D набросок нашей монументальной, сверх технологичной конструкции

системник в столе

Краткость сестра таланта)

переходник стикер

Берём донора в лице Asus A7V8X-MX SE "привет 2003 года"

стол системник

Выпаиваем 3Pin

стол системник

Нам нужно как раз два

стол системник

Склеиваем их между собой секундным клеем "Монолит"

стол системник


Находим ушатанный "не нужный" Вентилятор 80 и срезаем разьём подключения, оставляя хвост 7см.

стол системник

Думаю все всё поняли что мы делаем далее с нашим мусором

стол системник


Греем нашего китайского друга, вот он верный и надёжный ускоглазый сосед, без обид)

стол системник

Результат получасовых усилий

стол системник

стол системник

Чтобы усмирить пропеллеры на физическом уровне, находим в закромах сие чудо человеческой мысли, которое поможет справиться с настойчивым рёвом наших вентиляторов, особенно в ночное время, когда даже комариный писк прекрасно слышен

стол системник

Опа, нежданчик пришел проверить чем хозяин занимается)

стол системник

Начинаем ставить обратно радиатор на текстолит, перед этим наносим слой термопасты КПТ-8, тюбик зубной пасты 17г, который к слову сказать мне не понравился, ну прошло время этой пасты как не крути

стол системник

стол системник

После запуска системы оказалось что КПТ-8 сегодня не в лучшей своей форме, поэтому берём вот этот лак для ногтей и выбирая "погуще" наносим слой пасты на камень

стол системник

Крепим стяжками вентиляторы между собой, затем между ними пистолетом заливаем клей и уже соединенные вертушки крепим к радиатору стяжками

стол системник

Готовый вариант и сравнение со старой вертушкой

стол системник

стол системник

стол системник


После включения компьютера моя температура карточки в простое ровнялась 28 градусам. С охлаждением разобрались, двигаемся дальше... а дальше у нас разгон, софтом... пичать, не плачь святазарушка придет твоё время "пройдёт гарантия" и мы этот китайский ускоритель пиксельных частиц зажарим и выжмем все соки, а пока только программно. Протестировать способности моего пациента удалось только одной программой.

Конкретно с моей картой сложилась такая программная ситуация:
Msi Afterburner нет управления напряжением
Asus Smart Doсtor нет управления напряжением
PowerColor Powerup Tuner нет управления напряжением
Sapphire TRIXX управление напряжением есть

Далее был скачан Хеш-редактор xvi32 и исходя из статей которые уже были на этом сайте, а именно:

http://people.overclockers.ru/test2013/17506/Upravlyaem_napryazheniem_videokart_AMD_HD_7_serii_cherez_redaktirovanie_BIOS
http://people.overclockers.ru/test2013/17509/Upravlyaem_napryazheniem_videokart_AMD_HD_7_serii_cherez_redaktirovanie_BIOS_2

Мой ASIC равен 82.9
Максимальное VDDC в бусте равно 1206mB
Был в Хеше открыт файл биоса моей карты в котором я нашел 4C 00 03 01 и извлек в блокнот свои данные, напомню что мой текстолит с Бустом, исходя из этого составил следующую таблицу:

8B 04 89 00 1E 03
84 04 88 00 42 03
6B 04 84 00 5F 03
52 04 80 00 77 03
4C 04 7F 00 FF 03


1163mB 137 78,9%

1156mB 136 83,4%
1131mB 132 86,3%
1106mB 128 88,7%
1100mB 127 102,3%


7

25
25
6


B6 04 90 00 1E 03

B0 04 8F 00 42 03
97 04 8B 00 5F 03
7E 04 87 00 77 03
78 04 86 00 FF 03


1206mB 144 79,8%

1200mB 143 83,4%
1175mB 139 86,3%
1150mB 135 88,7%
1144mB 134 102,3%


6

25
25
6

Честно сказать мне было очень влом ковырять биос, я в самом деле все проделал как в статьях, но почему бы не сделать проще, ведь есть даже утилита для редактирования моего биоса:

http://people.overclockers.ru/leve1ord/17840/Nebolshaya_instrukciya_po_redaktirovaniju_biosa_v_VBE_7.0.0.7b._s_posledujuschej_proshivkoj.

Так зачем тогда я его ковырял, хз, интересно наверное было "человеческое любопытство") Boost был изменён, соответственно: Core Clock - 1300 и VDDC - 1343, вместо Core Clock - 1080 и VDDC - 1206

стол системник

Сохраняем как 1.rom и скопировав этот файл на флешку которая была заранее подготовлена "DOS" Не люблю шить из под Винды, так сложилось, что Стоит только на MS-DOS ) Прошилось без проблем, только температура на ускорителе теперь, в Адской нагрузке, показывается в пике 76 градусов.

стол системник